Исида-Магия Изиды
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мистерии Египта » Древние мистерии » Херихеб и подчиненные жрецы
Херихеб и подчиненные жрецы
ТахутиДата: Четверг, 19.01.2012, 22:12 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 1
Статус: Offline
Штат большого храма это: 1) «служители бога» , имевшие главу, известного как «Мер — Хему-Нетер»; 2) «отец бога» Атеф-Нетер; 3) Уаб, то есть тот, кто одевает и умывает бога: 4) храмовый писец ; 5) Хери-сешет, то есть тот, кто посвящен в тайны или секреты; 6) , то есть хранитель свитка или книги. Самым знающим из них был, безусловно, херихеб. Тексты показывают, что его знания древней литературы Египта были очень велики, что он был хорошо знаком с правилами проведения всевозможных празднеств и что он устраивал и руководил всеми службами и церемониями, связанными с умершими. Он был, конечно, главным магом, был посвящен во все тонкости магии, белой и черной. Само собой разумеется, что херихеб Мемфиса, Она, Фив или любого другого большого города был человеком больших способностей и его власть была очень велика. Все таинства, связанные с его божеством, включая тайное имя бога, были ему известны.

Возможно, писец храма также обладал некоторыми знаниями такого рода, но маловероятно, что всем рангам жрецов были известны детали таинств. Сем (или Сетем), амии-ас, аммихент и другие жрецы, помогавшие херихебу в проведении ритуалов «отверзания уст», и месентиу, или ремесленники, глубоко понимали смысл постановки мистерий. Именно херихеб, самый мудрый, руководил действиями и выполнял в них главенствующую роль. Ученый чародей, посланный к фараону, чтобы изгнать дьявола, вселившегося в дочь царя Бехтен, был выбран из числа пер-анх, общины писцов и магов, потому что был глубоко знающим в сердце своем и имел умелые пальцы. Это показывает, что жрецы были знатоками таинств, которые выполнялись руками. Убеждение в том, что все жрецы обладали одинаковыми знаниями о таинствах, опровергается эпизодом, описанным в Книге Исхода (vii, 10 и далее). «И бросил Аарон жезл (Христианская легенда гласит, что этот жезл был вырезан из древесины Дерева добра и зла, которое росло в раю. Этот жезл поглотил змею Позди, колдунью. Соломон из Басры посвятил жезлу Аарона целую главу в своей Книге пчелы.) свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов [египетских] и чародеев, и эти волхвы египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл фараонов поглотил их жезлы». Иными словами, знания Аарона египетской магии оказались более глубокими, чем знания египетских чародеев, и он знал главное заклинание, которого не знали они.
Можно настаивать, что любой жрец, умевший читать иероглифические или иератические тексты, имел возможность узнать все, что только можно было узнать о таинствах, но известен не один случай, когда сделана попытка скрыть смысл некоторых текстов в зале суда Осириса. В VI части Книги врат мы видим Осириса сидящим в суде на пьедестале, к которому ведут девять ступеней, и две чаши весов, которые держит фигура мумии. Перед ним павиан — сторонник Тота стоит в ладье и отгоняет черную свинью — символ Сета, ослепившего глаз Ра или Гора. Вверху, в левом углу располагается фигура Анубиса. В пространстве над пьедесталом и на боковой стороне самого пьедестала находится несколько коротких надписей иероглифами, которые можно прочитать, только если придать им необычное фонетическое значение. Этот факт первым заметил Шампольон и назвал эту манеру письма «энигматичной» (От греч. ainigmatikos — загадочный, непонятный, здесь — «зашифрованный».).
Хотя эти надписи изучали многие ученые, до сих пор не было опубликовано ни одного более или менее удовлетворительного перевода. Очевидно, существовала веская причина использования энигматичного письма в этих надписях, но что это за причина — неизвестно.
 
Форум » Мистерии Египта » Древние мистерии » Херихеб и подчиненные жрецы
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017